191011, Russia, Saint-Petersburg,
Nevsky, 30.
Tel. (812)315-63-63
Fax (812)315-88-12
www.gptravel.ru
191011, Россия, С-Петербург,
Невский пр., дом 30.
Тел. (812)315-63-63
Факс (812)315-88-12
E-mail: gg@gptravel.ru
Если в электронном билете необходимо произвести изменения, которые не разрешены правилами ревалидации, вам придется произвести обмен билета. Этот процесс также известен под названием «REISSUE» или «EXCHANGE» (переоформление/обмен билета). Далее будут рассмотрены способы и порядок проведения обменов различных видов в системе Amadeus.
по действию:
UPGRADE – перебронирование в другой класс (с повышением уровня тарифа),
REROUTING – перебронирование с изменением маршрута;
по степени использования (проверяется по статусам купонов в записи билета):
BEFORE DEPARTURE – билет полностью не использован;
AFTER DEPARTURE – пассажиром использован как минимум первый купон в билете (частично использованный билет);
NO SHOW – ситуация, когда, как минимум, один рейс уже состоялся (начал выполнение), но пассажир им не воспользовался (не был зарегистрирован на рейс) – в этом случае статус соответствующего купона в записи ETKT будет по-прежнему О или А.
по причине обмена:
VOLUNTARY – добровольный обмен (по инициативе самого пассажира),
INVOLUNTARY – вынужденный обмен (отмена рейса и др. по вине авиакомпании);
Примечание: в случае вынужденного обмена правила ранее примененного тарифа – не учитываются
Последовательность действий при обмене ЭЛЕКТРОННЫХ БИЛЕТОВ
ВНИМАНИЕ! Форматы вводятся на английском языке. Форматы вводятся подряд без пробелов. Знак _ в таблице читать как рекомендуемый пробел |
|
Проверить общие правила обмена |
|
Проверить варианты разрешенных обменов |
HE ETT SU |
Листание. ответ системы E-TKT TO E-TKT:Y |
MS 84 |
Подготовка к обмену: проверка правил тарифа и перебронирование сегментов |
|
Вызов бронирования, где ХХХХХХ - номер бронирования (PNR) |
RT XXXXXX |
Вызов правил использованного тарифа - 01JUN09 дата начала перелета - 01MAY09 дата оформления старого билета |
FQD MOW PAR / A SU / D 01JUN09 / R, 01MAY09 |
Далее следует открыть раздел PE. PENALTIES пункт CHANGES |
FQN 1 * PE |
Расчет штрафа (если есть) |
FQC 100EUR / RUB |
Перебронировать даты вылета 3 – номер полетного сегмента |
SB 23JUN 3 |
Создать новую маску TST или изменить для этого старую |
|
удаление старого расчета |
TTE / ALL TTE / T1 |
Повторное создание старого расчета 01MAY09 дата оформления старого билета |
FXP / ET / R , 01MAR09 |
Рассчитать стоимость билета с новыми сегментами |
|
рассчитать стоимость нашего нового бронирования и сравнить ее со стоимостью старого билета |
FXX / ET / R , DO - OBD |
Вычислить суммы доплаты |
|
Сравнивая полученный расчет и стоимость принимаемого на обмен билета (TWD) следует вычислить разницу : в тарифах, |
|
Сравнить отдельно таксы их также следует учесть в сумме доплаты в полном размере. Примечание: Если тариф или какая-то из такс в новом расчете оказались меньше, чем тариф или соответствующая такса из принимаемого на обмен билета (например, из-за снижения курса валюты) – необходимо уточнить у авиакомпании, предусмотрено ли ее правилами возвращение разницы пассажиру, и способ возврата этой разницы (обычно используется МСО) |
|
Сложив полученные таким образом значения: разница тарифов или эквивалентов тарифов + разница по таксам + новые таксы + штраф, мы получим итоговую сумму доплаты, которую должны взять с пассажира при оформлении нового билета. |
|
Подготовить маску TST к обмену, в т.ч.: добавить необходимые данные, ввести суммы доплаты |
|
Вызов списка масок |
TQT |
Перевод маски расчета в стадию ОБМЕН Т1 - номер маски TST |
TTI / EXCH / T1 |
Поле «не действителен до и после» (NVB +NVA) |
TTI / T1 / V 01MAR 01APR |
Поле норма бесплатного провоза багажа – 20 кг; |
TTI / T1 / A 20K |
Добавление такс уже оплаченных в старом билете 1500YQ |
TTK / T1 / O 1500 YQ |
Добавление новой таксы или добираемой разницы в таксе Важно!!! вносить новые таксы только после всех старых |
TTK / T1 / X 45RU / T 4000 |
сумма штрафа за обмен при работе в рамках BSP указывается как еще одна такса, для этого используется код таксы CP |
TTK / T1 / X 3000 CP / T 4000 |
при работе в рамках ET-direct а/к может требовать включение штрафа только в общую сумму доплаты |
TTK / T1 / T 4000 |
ПРИМЕР формата ТТК с разными опциями
TTK / T1 / O 2000 YQ / X 100 YQ / X 300 YR / X 3700 CP / T 5100 / K1 43.50 100 руб. (добор по таксе YQ) + 300 руб(YR) + 3700 руб. (штраф за обмен) + 1000 руб.(доплата разницы тарифов) = итого за обмен = 5100 руб. / курс (43.50 руб.) |
|
Исправляем строку расчета тарифа Fare Calculation |
TTK/T1/С MOW SU PAR MOW .END ROE 0.792803 * REISSUE DUE OF REBOOKING * CHNG FEE 100EUR |
Создать элемент FO по номеру строки бронирования FA |
FO * L8 |
Указываем в конце команды ссылку на пассажира и сегменты и нажимаем Enter |
FO 555 - 9600000001 E1 MOW 01MAY09 / 55500001 / 555 - 9600000001 E1 / P1 / S2-5 |
Добавить форму доплаты в элемент FP (13 - номер строки FP) |
13 / + / CASH |
RECEIVED FROM (ответственный за бронирование) |
RF KONDAKOV |
Завершение бронирования |
ER |
Вызвать запись принимаемого на обмен билета и |
TTP / ET / T1 / RT |
Проверить новый билет и запись в отчете |
TJQ |