РУБ USD EUR
Печать

КАК уберечься на горнолыжных склонах

30.09.2014

В связи с ростом смертельных исходов на горнолыжных курортах (см. http://www.worldtravelbiz.ru/New.aspx?id=286330925 ) и увеличением числа неадекватных туристов на горных лыжах (см. http://www.worldtravelbiz.ru/New.aspx?id=286330998 ) эксперты The Times Online рекомендуют, какие меры предосторожности принимать на горнолыжных склонах.
На трассе
Международная Федерация Лыжного спорта (FIS) выработала правила поведения горнолыжников и сноубордистов на трассах, которые применимы в той мере, в какой правила дорожного движения применимы к управлению автомобилем на дороге.
Необходимо, чтобы ваша скорость и ваша манера катания соответствовали вашим навыкам и общему физическому состоянию. Самое главное правило заключается в том, что горнолыжник впереди имеет приоритет в движении (виноватым в инциденте считается тот, кто находился выше по склону).
Столкновения
Необходимо постоянно отдавать себе отчет в том, что происходит вокруг. Чем лучше горнолыжник катается, тем больше у него «свободного времени» осмотреться. Главная причина столкновений – неконтролируемое движение.
Воображение лыжников приписывает главную вину в столкновениях сноубордистам. Это не более, чем миф. Но верно и то, что у сноубордистов иная траектория движения, нежели у лыжника, при повороте они могут вас не видеть.
Крепления
Неправильно подогнанные крепления служат причиной многих травм ног и колена. Подходящее крепление - это правильный учет таких характеристик, как возраст, умение кататься, рост и вес лыжника. Не скрывайте свои данные и точно знайте свой рост и вес.
Лед
На твердой спресованной трассе очень важно, чтобы лыжи были с хорошим кантом. Проезд лыжников «сдирает» мягкий снег с нижних участков трассы, особенно если он был насыпан искусственно с помощью снежных пушек – и оставляет большие «проплешины» голого льда.
Опытные горнолыжники умеют заставлять канты лыж держать их и на льду, однако для тех, кто катается не слишком уверенно, лучший совет – по возможности, вообще не поворачивать на льду, а докатиться до участка с мягким снегом и только на нем делать поворот.
Камни
Камни возникают на трассах обычно в начале и конце сезона. Катитесь ближе к краю трассы, насколько это возможно из соображений безопасности. Соскребаемый с центра трассы снег собирается по краям, давая дополнительные сантиметры снежного покрытия.
Защитные шлемы
Туристы-горнолыжники продолжают «понтоваться» и не одевают защитные шлемы. Но имейте в виду, что даже туристы-отдыхающие катят со скоростью 50 км/ч и более, столкновения то и дело происходят, а ледяная трасса ничуть не мягче бетона.
Погода
Помните, что погодные условия на высоте могут драматически меняться в течение нескольких минут и одевайтесь соответственно. Несколько слоев одежды лучше, чем один. Хорошие перчатки просто необходимы. Тонкие – особенно шелковые – носки обычно теплее, чем толстые. Одевайте и шлем.
Регулярно подкрепляйтесь горячим чаем или кофе. Массируйте кожу на лице, если ее подморозило. Никогда не кладите обмороженные ноги или руки на батарею и не опускайте их в горячую воду.
Катание off-piste (вне трасс)
Несмотря на многочисленные предупреждения, лыжники регулярно отправляются исследовать неподготовленные склоны без помощи местных квалифицированных гидов (инструкторов).
На стабильном снежном покрове риск понижен, однако в условиях возможных сходов лавин, незнание местности может привести к роковым последствиям.
Лавины
Лучший способ избежать быть похороненным под снежным завалом, «убраться» с пути схода лавины.
Если лавина вас все-таки настигает, постарайтесь сбросить лыжи, палки, рюкзаки. Делайте движения как при плавании в направлении к поверхности снега. Сберегите решающие усилия на тот момент, когда движение лавины замедлится.
Постарайтесь сохранить пути доступа воздуха. Если вас «похоронило», помочитесь или поплюйте, чтобы проделать отверстие.
И, конечно, необходимо брать с собой радиопередатчик, по нему спасатели смогут вас найти.

20.08.2015, 23:03

http://www.worldtravelbiz.ru/Article.aspx?id=286331088